Русская литература пьянит и отрезвляет
Palais Royal — Эксклюзивный дистрибьютор все-мирно известных винных домов. Представляет более 800 наименований вин и крепких спиртных напитков. Является лауреатом конкурса Правительства Москвы как лучший торговый и социально ответственный бизнес в своей отрасли, победителем в номинациях премии Fashion TV Award и конкурса «Бренд года 2018–2019» как лучшая виноторговая компания. В этом году компания перешагнула 15-летний рубеж, и все эти годы Palais Royal неизменно учит культуре винопития на индивидуальных дегустациях.«Строки о вине» – это цикл встреч, которые при-званы пролить свет на формирование образа вина в русской литературе. Но перед тем как погру-зиться в литературу, Юлия Евдокимова напомнила историю – рассказала о том, как 8 тысяч лет на-зад в Кавказских горах выжатый из спелой гроз-ди винограда сок превратился в вино. С момента возникновения оно считалось даром богов, потому что вызывало эйфорию. «Греческий бог Дионис (или римский Вакх) олицетворял виноделие и природ-ную мощь. Древние греки с их культом «ничего сверх меры» знали, что изредка надо высвобождать подавляемую цивилизацией природную энергию, и делали это во время Дионисийских возлияний».Пол Маркасов отметил, что именно с Дионисийски-ми возлияниями связан мотив вина в русской куль-туре. «Его атрибуты – брызги, пена, струи, потоки», – продекламировали Юлия и Пол хором. Вместе с брызгами возник образ шампанского. Оно стало популярно в России только после победы над Наполеоном, хотя его изобрели в Шампани еще в 17-м веке. «Шампанское было известно у нас и до войны 1812 года, но петербургская и мо-сковская знать предпочитала великие бургундские вина», – объяснила Юлия. И описала в красках, как русские входят в Париж, пробуют настоящее французское шампанское – и мода на него вместе с нашей армией перемещается в Россию. Тут Пол вспомнил Чехова и произнес пронзительно: «Не верьте шампанскому... Оно искрится, как алмаз, прозрачно, как лесной ручей, сладко, как нектар. Ценится оно дороже, чем труд рабочего, песнь по-эта, ласка женщины, но... подальше от него!» «А в «Драме на охоте» Антона Павловича глоток шампанского, хоть и ненадолго, но возвращает к жизни героиню. И превращается в метонимический знак земной жизни, – парировала Юлия. И обратила внимание слушателей на то, что все вина, которые встречаются в чеховских произведениях, сладкие: «Шампанское в то время было даже при-торным. Сегодня наш вкус кардинально изменился. Теперь предпочтение отдается сухим маркам». Конечно, прозвучали и хрестоматийные «Ананасы в шампанском» Игоря Северянина, и много чего еще. Сочетание литературы и винопития создали изысканный букет. «Строки о вине» продолжатся 26 июня 2020 года. По этому случаю журнал «На Невском» предлагает тост: за русскую литературу!