Дышать полной грудью и творить свой бизнес. Интервью Юлии Кавнадской, Журнал N-STYLE
Хозяйка виноторговой компании Palais Royal Юлия Кавнадская с первых секунд поражает своим шармом
Хозяйка виноторговой компании Palais Royal Юлия Кавнадская с первых секунд поражает своим шармом, обычно несвойственным женщинам, которые всерьёз занимаются бизнесом. Но свой бизнес она «созидает» сама, отсюда и возвышенность каждого её поступка и одухотворённость фразы. В эксклюзивном интервью n-Style Юлия рассказала о том, как «учить вину» и какие горизонты откроются перед Palais Royal в 2013 году.
Palais Royal продаёт уникальные вина, обладающие «королевским вкусом». Поскольку нам приходится работать в условиях жёсткой рыночной конкуренции, мы гибкие и креативные, мы соответствуем требованиям рынка. Сейчас наш портфель диверсифицируется. Palais Royal дает возможность покупателям попробовать вкусные вина («вкусные» - это непрофессиональный термин, вернее сказать, очень качественные вина) по доступным ценам. Поэтому мы продаём вина от 600 рублей до 50 тысяч рублей за бутылку.
— Я начала свою карьеру в 18 лет торговым представителем. Прошла все ступеньки до генерального директора. К 23 годам достигла позиции коммерческого директора достаточно крупного фармацевтического завода ICN Октябрь. Жизнь ставила передо мной все новые рубежи, и я их покоряла. Отсюда и опыт, и умение идти вперёд, несмотря на проблемы. При этом эволюция меня как личности происходила одновременно с эволюцией в моей карьере. Я была сотрудником в компаниях, которые мне не принадлежали, в течение 10 лет и мне хотелось сделать что-нибудь своё. По духу я интерпренёр, созидатель, который может зажигать людей, вести их за собой, может силой своего характера людей объединить и создать группу единомышленников, которые будут вместе двигаться вперёд. С одной стороны, решение начать собственный бизнес было как-бы случайностью. С другой стороны, сейчас я понимаю, что никакой случайности в этом не было. Я сделала то, что должна была сделать, и это превратилось в любимое дело.
— Я получила очень хорошее образование благодаря моим родителям и сама хотела двигаться вперёд, не останавливаясь на том, что достигнуто. Закончив Финансово-экономический университет, получила диплом бакалавра, а затем диплом магистра. В Упсальском университете в Швеции я изучала маркетинг. Далее я прошла курс MBA французской школы ESIDEC. И в завершении получила диплом Высшей Школы Экономики по антикризисному управлению.
Родилась я в семье академика. Мой отец - талантливый человек, создавший систему автоматизированного управления предприятием. Он руководил НИИ «ЛЕНЭЛЕКТРОНМАШ», которое разрабатывало и запустило в космос «русский челнок» — знаменитый «Буран». Благодаря разработкам этого НИИ в нашей стране появились первые компьютеры и первые микрочипы. О моем отце знают многие. Сегодня я хотела бы рассказать о моей маме. Она, доктор наук, вырастила троих детей. Мой отец вряд ли стал бы такой выдающейся личностью, если бы рядом с ним не стояла плечом к плечу сильная женщина. Наша семья будет отмечать 50 лет совместной жизни моих родителей — «золотую свадьбу» 24 мая. Я горжусь тем, что родители сумели сохранить гармонию отношений, столькие годы они понимали и уважали друг друга. У меня потрясающая семья, и это правда.
— Я — самоучка и неисправимый перфекционист, стремящийся во всем достигнуть совершенства. Всегда много читала и читаю, слушаю лекции. Мне довелось общаться со знаменитыми виноделами и сомелье с мировым именем. В общении с ними я почерпнула много ценных знаний о виноделии и винах. Когда ты сам стремишься к получению знаний, и делаешь это одновременно с управлением бизнесом, то постепенно, шаг за шагом, из дилетанта ты превращаешься в профессионала. Сейчас являюсь членом Российской ассоциации сомелье и могу объяснять суть вина людям.
— Во-первых, я хочу сказать спасибо всем, кто мне помогал. Вокруг меня всегда были люди, которые меня поддерживали, тем не менее, многое мне пришлось делать самостоятельно. Palais Royal начинался с двух комнат в подвальном помещении без окон и без удобств. Начиная с первого вина с правом эксклюзивной дистрибуции на российском рынке, с первого покупателя- все это пришлось создавать самой и собирать буквально по крохам! В 2011 году я продала часть компании. Сегодня у меня есть партнёр, который вкладывает средства в наш совместный бизнес. Благодаря инвестициям у Palais Royal появилась возможность достаточно быстрого роста.
— Это правда. Palais Royal не работает с крупными винными домами, где качество вина уже не имеет решающего значения, и где огромные объёмы продаж посредственных вин являются залогом получения высокой прибыли. Даже те вина, с которыми мы сейчас работаем в доступном ценовом сегменте, сделаны с душой. Каждая капля вина хранит тепло человеческих рук. Я лично бываю на каждой винодельне, с которой мы работаем и стараюсь гармонизировать партнёрские отношения таким образом, чтобы партнёры мне доверяли, чтобы мы совместными усилиями добивались достойных результатов.
— Да. Сегодня Palais Royal вырос в 4 раза с точки зрения ассортиментного портфеля и в 2,5 раза по обороту, по сравнению с прошлым годом, когда у нас было менее 50 наименований вин. Я планирую увеличить ассортимент до 400-450 наименований вин и крепких напитков в 2013 году.
В 2005 году Palais Royal начинался с импорта итальянских вин. Сегодня в нашем портфеле представлены не только вина Италии, есть ещё вина Бургундии, Бордо, Эльзаса, Австрии, Португалии, Австралии, Южной Африки, Испании. Следующими будут вина из Чили и Калифорнии.
Хочу рассказать об ассортименте, чтобы читатели ощутили, что Palais Royal — компания особенная. Передо мной стоит непростая задача: в коротком интервью рассказать обо всех «изюминках» нашего портфеля. Боюсь, что вкратце это сделать невозможно, поэтому я рассажу лишь о некоторых винах Palais Royal:
Domenico Clerico делает вино Barolo в Пьемонте. Его вино получило 100 баллов от Роберта Паркера. Аналогов ему нет, оно остаётся непревзойдённым.
Семья Dante Rivetti. Их красные вина Barbaresco имеют высокие рейтинги и огромный потенциал хранения. Они также делают «ажурное» белое вино из сорта Arneis, аналогов которому в Москве нет.
Третий пример — семья Marchesi Pancrazi. Виноделы в пятом поколении. Благодаря знаменитому энологу Nicolò d'Affitto , долгие годы работавшему у Frescobaldi, создателю ряда «супертосканских» вин, Marchesi Pancrazi производят вина из винограда Pinot Noir. Они признаны лучшими Pinot Noir в Тоскане. Два года назад Marchesi Pancrazi начали делать розовое вино из этого сорта. Все привыкли, что вина данного типа делаются «на скорую руку», не имеют ни характера, ни потенциала хранения. Pinot Noir Rose от Marchesi Pancrazi имеет и выразительный букет и потенциал хранения до пяти лет.
Винодельня Marion находится в окрестностях города Верона. Мне посчастливилось общаться с легендой виноделия региона Венето Guieseppe Quintarelli, создававшего великие Amarone вплоть до самой смерти осенью прошлого года. Сеньор Квинтарелли познакомил меня со своим зятем — энологом Celestino Gaspari, который работал у него, затем 14 лет создавал вина для Marion. Эти вина раскрывают свой потенциал быстрее, чем вина Quintarelli. Поэтому вам не придётся ждать 12—15 лет. И это вина за «разумные деньги», они доступны по цене не только олигархам.
Хотелось бы развеять миф о дороговизне элитных вин. Регион, в котором производятся эти «чудо-вина», называется Puglia, а винодельня, которая такие вина производит — это Torrevento. Вина в Puglia делаются из сортов винограда, дошедших до нас из седой древности, из тех времён, когда Рим был ещё маленькой захолустной деревней в 20 километрах от устья Тибра. Сорта винограда Negroamaro, Aglianico или Nero di Troia были выведены древними греками. Вино Vigna Pedale из Nero di Troia от Torrevento уже четыре года подряд получает высшую оценку -«Три бокала» в авторитетном итальянском винном гиде Gambero Rosso. И стоит это вино в Москве чуть дороже 900 рублей.
Винодельня Il Borro принадлежит известной семье Ferragamo. Модницам всего мира хорошо знакома продукция этого дома: обувь, парфюмерия и аксессуары. Не всем известно, что семья Ferragamo занимается производством «супертосканских» вин высокой гаммы. В качестве винодела семья пригласила Nicolò d'Affitto, о котором я уже рассказывала. Il Borro — вино уникальное по купажу. Syrah здесь — изюминка, перчик, пикантная деталь. А Cabernet Sauvignon и Merlot формируют солидную основу этого вина, придающую ему не только насыщенный вкус, но и потенциал для длительного хранения (до 15 лет). Несмотря на высокие рейтинги, это вино гораздо доступнее по цене, чем многие из великих «супертосканских» вин.
Мы создали очень интересный бургундский портфель. Возглавляет его королева — Мадам Anna-Françoise Gros. Семья Гро — это шестнадцать поколений виноделов. Семье Гро принадлежит более половины виноградника знаменитого бургундского «Гран Крю» Richebourg. Анна-Франсуаза вышла замуж за энолога Франсуа Паран, соединив две винодельческие семьи — Anna-Françoise Gros и Fraçois Parent. Оба винодела настолько любят своё дело, что их вина из Pinot Noir до сих пор считаются «эталонными», одними из лучшим в мире. Palais Royal предлагает не только Richebourg, но и другие великие вина Бургундии: Echezeaux, Pommard, Vosne-Romanee, Volnay... Вскоре мы представим их новое вино Clos Vougeot — это будет премьера вина на российском рынке.
В нашем портфеле есть не только традиционные бургундские вина. Мы предлагаем и продукцию новаторов виноделия. Винодел François Mikulski, производит потрясающие белые вина Meursault в очень ограниченном количестве.
Очень важны для меня бургундские вина Capitain-Gagnerot. Привезя вина Capitain-Gagnerot на российский рынок, я возобновила историю сотрудничества России с этим бургундским домом. Владелец винодельни - человек, который не говорит ни на одном иностранном языке. Он не горел желанием отправлять свои вина на экспорт, поскольку во Франции его продукция пользуется высоким спросом. В XIX веке вино Capitain-Gagnerot отправляли в Санкт-Петербург, а наши великие аристократические семьи Нарышкины, Орловы, Юсуповы его покупали. Palais Royal привез в Россию эти исторические вина.
Joseph Perrier - дом шампанских вин, единственный на территории Châlons-en-Champagne, появившийся в 1825 году и сохранивший историческую традицию производства шампанских вин собственного терруара. Ещё в XIX веке это шампанское действительно подавалось к королевскому столу. Стеклодувами была создана уникальная бутылка. Наследником того шампанского стало великолепное Cuvee Josephine, которое выдерживается шесть лет на осадке в погребе. Каждая бутылка этого шампанского сделана вручную и покрыта золотой инкрустацией.
В этом году мы начали работать с винами из Австрии, с винодельней Birgit Eichenger. В течение года после подписания контракта я не могла эти вина ввезти в Россию, потому что все вино было продано.
В нашем портфеле представлены и другие выдающиеся вина: редкие австралийские вина Haan, лучшее шардоне ЮАР Dombeya, биодинамические вина San Cristoforo из Мареммы, великолепное Гави от Morgassi Superiore, Эльзас от Dirler-Cade, Брунелло ди Монтальчино Mastrojanni, сицилийские вина Graci со склонов Этны — всего не перечислить!
Следующим этапом расширения нашего портфеля станет коллекция вин Бордо, в которой есть 14 эксклюзивных наименований. Рынок вин Бордо очень волатильный, там вино покупается не напрямую у виноделов, а у посредников-негоциантов. Создать коллекцию из 14 эксклюзивных вин для Palais Royal, от самого доступного и до очень дорогого - это трудоемкая работа.
Palais Royal представляет в России два коньячных дома: Gaston de Casteljac и Lisker, и дом арманьяка Baron de Sigognac, который по праву считается лучшим в Bas Armagnac. Это исторический дом. В России мы предлагаем не только 20-летние и 30-летние арманьяки, а большую коллекцию винтажных вещей, вплоть до 50-летнего, где есть спирты возрастом до 70 лет.
Как видите, у нас широкий выбор вин и крепких напитков. Я бы очень хотела, чтобы читатели задумались над моими словами. Узнать больше о наших винах и заказать их они смогут на сайте www.palaisroyal.ru . Наши винные эксперты помогут сделать им правильный выбор.
— Это одно из моих призваний. Началось это в 2007 году. Тогда мы организовали и провели винный аукцион, на котором собрали порядка 40 тысяч евро, что позволило спасти от смерти 9-месячную девочку. За рубежом ей сделали пересадку сердца. И когда мне звонила её мама и говорила: «Спасибо, Вы спасли невинную душу», я поняла, что это один из тех поступков, которые я призвана совершать. Мы каждый год проводим множество аукционов, мы являемся партнёром разных благотворительных фондов, таких как Фонд Люкшиновых «Балы-Ассамблеи», Фонд Юрия Розума, Фонд «Созидание», Фонд «Подари жизнь», Фонд «Береги сердце». Мы организуем благотворительные винные клубы, средства от которых мы тратим на адресную поддержку детям и детским домам. Мне все время кажется, что этого мало. Я думаю, что с развитием Palais Royal наша благотворительная деятельность будет расширяться.
— Вы знаете, я сталкиваюсь с такими людьми, но не опускаюсь до их уровня никогда. Всегда надо иметь стержень и оставаться самим собой.
Контакты
Palais Royal Wine (ООО «ПРЕМИУМ»)
Эксклюзивный дистрибьютор всемирно известных винных домов
Фактический адрес:
123290, Москва, 1-й Магистральный тупик, 5А
Телефон
Юридический адрес
123007, Москва, 2-й Хорошевский проезд, дом 7/1А, комната № 56 (пункт самовывоза)