Интервью Юлии Кавнадской журнал “Магнум”
Московский винный рынок, казалось бы, давно сформирован. Ниши поделены, роли распределены.
Московский винный рынок, казалось бы, давно сформирован. Ниши поделены, роли распределены. Но вот появляется новая виноторговая компания — Palais Royal — и оказывается, что для талантливого топ-менеджера нет ничего невозможного.
Юлии Кавнадской, учредителю и президенту компании Palais Royal, всего за год удалось найти достойное место на рынке, что было вовсе не просто. И недаром винные авторитеты видят за молодой компанией большое будущее. С Юлией Кавнадской беседовала Галина Лихачева.
Это действительно так. Я всю жизнь училась и всю жизнь работала. Училась до 2001 года. Сначала я закончила Финансово-экономический университет с красным дипломом, и меня отправили в Швецию продолжить образование по усиленной программе в Уппсальском университете. У меня была возможность выбрать специализацию, и я остановилась на маркетинге, потому что всегда знала, что не стану работать в банковском бизнесе. Я слишком живая, креативная, у меня очень много самых разных увлечений, я люблю и умею общаться, мне было бы неинтересно замыкаться в рамках финансов и бухгалтерского учета. Я чувствовала, что могу гораздо больше.
Параллельно я работала, выстраивала карьеру, и вполне успешно: начинала с должности торгового представителя, регионального менеджера компании Bayer, затем выросла до коммерческого директора фармацевтического завода «Ай Си Эн Октябрь», далее стала национальным директором по продажам ICN Pharmaceticals. Но и на этом не остановилась — меня пригласили на должность генерального директора Medical Data Management, а с 2004 года я возглавила крупную сеть розничных магазинов «Бристоль Экспо».
Параллельно я получила диплом МВА в Париже, а также окончила Высшую школу экономики по антикризисному управлению. Но в 2005 году мне захотелось создать что-то свое, я решила заняться вином и основала виноторговую компанию Palais Royal.
Из семейного уклада. Мой папа — академик, крупный ученый, почетный академик ряда академий наук в разных странах. Он экономист, но занимался внедрением АСУ, автоматизированных систем управления. Он и решил, что мне нужно получить классическое экономическое образование, потому что оно откроет мне дверь в серьезный бизнес. Так и получилось.
Потому что я всегда любила вино, для меня вино — совершенно особый продукт, я впитала понимание вина в детстве, в семье. Изначально у меня врожденный отличный вкус, я чувствую хорошее вино, выделяю его сразу. Отсюда и появившееся позднее дополнение к созданному логотипу компании Palais Royal —королевский вкус вина. A что касается знаний — я самоучка. И вот представьте: я приезжаю в Швейцарию на выставку, находясь в поиске чем мне заниматься дальше, потому что мне хотелось сделать свою собственную компанию, найти свое место на российском рынке. И тут в ресторане ко мне подходит швейцарец и просит помочь ему выйти на винный рынок России — у нас были общие знакомые, он знал, кто я, а тут услышал, как я говорю о вине, и это его поразило. Я пригласила его в Москву и начала помогать — знакомила с людьми, объясняла, что и как происходит на рынке.
А потом вдруг задумалась — а почему не вино? Ведь мне это доставляет такое большое удовольствие! И я решила, что это — мое. Я всегда добиваюсь того, что задумала. Для меня это дело принципа. Так возникла идея основать собственную виноторговую компанию, которую я назвала Palais Royal.
И надо сказать, что хотя компания вышла на рынок в тяжелый период, наши вина представлены в самых серьезных винных бутиках. У нас широкий круг частных клиентов, которым мы составляем винные коллекции. Я вижу, что у меня все получается — я построила успешный бизнес, я понимаю, куда нам двигаться, в какую сторону развиваться.
Одним из самых важных направлений нашей работы я считаю внедрение на рынок HoReCa, уже сейчас наши вина вошли в винные карты лучших ресторанах Москвы — и это только начало. Я все рассчитала заранее — недаром я училась столько лет; что-что, а стратегию развития я поставила во главе угла, и это уже дало свои результаты. Да, я знаю, чего хочу и как этого добиться.
Это необыкновенная гармония, это стимул для творчества, для общения, для поиска. А изначально вино — это любовь. А я уверена, что любовь — это главный и самый сильный двигатель, который существует в жизни. Никакие деньги не могут тебя заставить создать компанию с нуля. Только любовь — к тому, чем ты занимаешься, к тому, что вокруг тебя. Иначе не выдержишь и не сумеешь. Да, для меня вино — это любовь.
Это не так просто — их много. Но если говорить о самых-самых, то это, конечно, Stefano Accordini Acinatico Amarone della Valpolicella Classico — у него в аромате удивительные тона шоколада в сочетании с липой…, с трюфелями.
Очень люблю Leoville-Las-Cases, особенно миллезима 2000. Долгая и упорная работа владельца и директора Жанна Хьюберта — это абсолютно фантастическое вино с богатыми очень сложным ароматом — от ежевики до сигарной коробки. Недаром Паркер присудил ему 99 баллов.
Еще одно вино из самых любимых — Comte de Vogue Musigny 1991, мне очень импонирует его сложный букет и изысканное послевкусие.
Из испанских вин предпочитаю Rioja Vina el Pison миллезима 2000 от Artadi — исключительно богатое, сложное и глубокое. Меня особенно подкупают тона малинового джема, вишни и дуба, которые доминируют в букете.
Очень интересными мне кажутся и вина Нового Света — с удовольствием угощаю гостей вином Grand Merlot от James Irvine. На мой взгляд, это одно из лучших австралийских вин, особенно удался 1999 год.
А из южно-африканских получаю море удовольствия от вина, которое недавно появилось в нашем портфеле — речь идет об эксклюзиве Palais Royal, Dombeya Chardonnay 2004 от Haskell Vineyards. Его отличают совершенно волшебные тона цитрусовых с легким оттенком дубовой бочки на фоне свежего вкуса тропических фруктов.
И недаром винные авторитеты видят за молодой компанией большое будущее!
«Я познакомился с Юлией, когда она пришла к нам в магазин. Меня поражает, как эта милая, обаятельная женщина всего за год научилась разбираться в вине, смогла наладить работу своей компании на серьезном уровне. С ней очень приятно и интересно общаться. Побольше бы таких людей на рынке».
«Напор и вера в собственные силы, с которыми Юлия стремительно ворвалась в винный бизнес, не оставляют сомнений в том, что недалеко то время, когда Palais Royal отвоюет заметный кусок рынка у конкурентов».
«Мы работаем с Юлией с того самого момента, как она занялась винным бизнесом. Все наши магазины работают с ее компанией Palais Royal, и менеджеры по вину очень довольны — у Юлии прекрасный ассортимент, она привозит вина очень высокого качества. Более того, она готова заменить испорченные бутылки — среди российских импортеров на это мало кто соглашается. Я очень рад, что у нас сложилось такое плодотворное сотрудничество».
«Юлия — очаровательная женщина. И классный профессионал. Работать с ней легко и приятно, она мгновенно решает любые проблемы. Вина от ее компании Palais Royal занимают достойное место в винной карте Mario».
«Юлия — великая женщина. В нынешних условиях, когда на рынке творится невесть что, она, женщина, более чем успешно конкурирует с мужчинами, которые давно работают на рынке. Браво!»
«Юлия возглавляет молодую, в хорошем смысле слова агрессивную компанию. Она все делает правильно — без напора на винном рынке делать нечего. Я заметил, что в компании все держится на ней, при этом у самой Юлии отличная деловая хватка — она молодец, так и надо».
«Юлия — замечательная женщина, необычайно светлый человек, наделенный колоссальной работоспособностью — живой, настоящий, с большим будущим».
Контакты
Palais Royal Wine (ООО «ПРЕМИУМ»)
Эксклюзивный дистрибьютор всемирно известных винных домов
Фактический адрес:
123290, Москва, 1-й Магистральный тупик, 5А
Телефон
Юридический адрес
123007, Москва, 2-й Хорошевский проезд, дом 7/1А, комната № 56 (пункт самовывоза)